ФЭНДОМ

Если вы ищите водопроводное устройство у «Приграничного дома» из «The Longest Journey», смотрите: Машина (The Longest Journey)

Паровые технологии (англ. Steam technology) — машины азади, которые появляются по всей Меркурии между событиями The Longest Journey и Dreamfall. Машины прикреплены к жилым домам меркурианцев и работают круглые сутки. Устройства можно заметить даже на пустующих домах в Крабьем переулке. Машины, вероятно, медные и выглядят совершенно новыми. В Dreamfall Chapters машин становится в разы больше, они уже представляют собой единую сеть и сообщаются посредством труб, опутывающих всю Меркурию подобно паутина. Позже становится известно, что сеть паровых установок — это вычислительная Машина (англ. Machine), наиболее близкий к терминалам Старка аркадианский аналог.

Dreamfall: The Longest Journey

«Чем выше цель, тем сложнее понять её и принять.»
Эмиссар Тёмного народа
Спойлеры из Dreamfall: The Longest Journey
« Людей так просто заинтересовать новыми изобретениями, и они никогда не задумываются, нужны ли они им на самом деле. »

Ни Эйприл Райан, ни Зои Кастильо не имеют ни малейшего представления об их предназначении. Исключением является лишь новый пивной кран, который Бенрима Салмин установила в «Путнике». Эйприл предполагает, что они могут отапливать дома или вырабатывать энергию. Она замечает, что постоянно возрастающее количество паровых технологий делает Аркадию похожей на Старк и что тот день, когда они станут абсолютно одинаковыми, не за горами.

Dreamfall Chapters

«Знаешь, чем больше запрещаешь, тем больше
грехов тебя искушает.»
Анна
Спойлеры из Dreamfall Chapters
В Dreamfall Chapters мы видим, что количество паровых установок всего за год после событий Dreamfall увеличилось более чем в два раза. Теперь эти машины соединены в единую сеть трубами, ящики с запчастями которых раскиданы по всей Меркурии. Несколько таких ящиков можно встретить даже в Анклаве.

Книга Третья

Паровая установка концепт

Концепт-арт для DF ©Funcom

Во время ночного дежурства Киан Алване замечает, как один из азади заходит в высокое охраняемое здание в Городском сквере, что вызывает у Киана подозрения, после чего он решает проникнуть туда. Ульвик сообщает Киану, что один из инженеров, обслуживающих паровые установки, напивается в «Петухе и Котёнке». Киан усыпляет инженера, используя растение Вечерняя песнь, и крадёт ключ, открывающий специальные отсеки в трубах, соединыющих машины. Открывая одну из труб Киан обнаруживает, что по ним в то самое здание в сквере в сильном воздушном потоке каждые несколько секунд пролетают загадочные тикающие сферы.

Машина

« Эта Машина — противоположность магии! Это кульминация всего, к чему стремились в Азадире вот уже сотню лет. Конец хаосу и неизвестности. Конец предрассудкам и нелогичности. Конец магии. Когда Машина заработает на полную и программа будет составлена, нам больше не нужны будут чародеи и колдовство. Мы сможем делать всё, что пожелаем. С помощью науки. »
— Фердаус о Машине

После того, как Киану наконец удается проникнуть в здание, он обнаруживает здесь большое скопление вычислительных машин, аналогичные которым есть также в Воздушных кораблях, и Фердауса, главного инженера азади.

Трубы паровых машин

Трубы паровых машин в DC

Фердаус рассказывает Киану о «Машине». Именно так азади называют всю сеть труб и паровых установок, окружающих Меркурию. Фердаус разъясняет, что главной функцией Машины является вычисление сложных уравнений и больших цифр, хотя, по словам Фердауса, устройство способно на большее. Машина может выполнять команды и «кодировать». Тем не менее, азади используют машину для отслеживания снов и их и прогнозирования. Трубы же, заполонившие город, «соединяют сотни мудрецов, специалистов своей области» и используются для общения. Наполненный коммуникационной сетью труб город похож на своего рода университет. Используя комплексные знания «мудрецов», машина поэтапно создает «код», который отправляется в итоге в Башню. Именно в Башне находится «центр сети труб, центр Машины, её сердце», самое умное устройство.

Центр расшифровки сфер

Центр расшифровки сфер

Когда же Киан спрашивает, с какой именно целью всё это нужно, Фердаус затрудняется ответить. Судя по всему, Фердаус заинтересован проектом лишь потому, что сама Машина является для Аркадии принципиально новым устройством, а работа над ней позволяет Фердаусу проявить свои таланты. Также он сообщает, что нужными для постройки Машины инструментами азади снабдил Пророк. Очевидно, ни одному из работающих над созданием и управлением машиной ученых неведомо конечное предназначение этого колоссального устройства. Однако, по словам Фердауса, этой информацией, вероятно, располагают Шестеро, Пророк и Сахия.

Вероятнее всего, «самым умным устройством» и сердцем всей установки является Комната снов под Башней азади. В этом случае Машина азади каким-то образом связана с Айнганой в Старке.

Следует отметить также, что, по словам, Фердауса, Машина не работает в непосредственной близости от магии. И именно для бесперебойного её функционирования азади так старательно вывозят из города всё, что так или иначе связано с магией.

Галерея

Разговоры горожан

Во время прогулки по Меркурии в канун Жатвы можно услышать несколько забавных диалогов горожан, обменивающихся новостями в предвестии крупного праздника. В одном из таких разговоров меркурианцы обсуждают готовящуюся церемонию открытия Белой Башни, которая совпадёт с Жатволунием. Судя по всему, меркурианцы вплоть до открытия установки не имеют ни малейшего понятия, для чего она, и их это ни чуть не волнует. Диалоги озвучены в фоновом режиме и субтитры для них недоступны.

« — Так когда состоится церемония?
— Вроде бы на следующей неделе? Они подгадали, чтобы она совпала с Праздником Жатвы. Умно, если они хотят, чтобы мы отпраздновали весь этот, эм, запуск труб.
— Что это вообще значит? Кто-нибудь знает, для чего они?
— Ну, они должны сделать всё более эффективным. Верно? Просто... более эффективным. В целом.
— Сделать что более эффективным? И как?
— Ну, эффективным, как... Я не знаю! Чего ты меня спрашиваешь? Я не чёртов инженер. Я просто предвкушаю церемонию![1]
»

Также можно услышать и размышления горожан о трубах.

« — Эти трубы сделают нашу жизнь лучше.
— Серьёзно? Как же?
— Ну, они для, э, на благо человечества, вроде.
— Что это вообще значит
— Жизнь — череда труб.
— Я за это выпью.
— Должен признать, мне очень не терпится увидеть эту новомодную сеть труб в действии.
— Должен признать, я буду рад, когда они наконец-то закончат строительные работы. Такое чувство, что они эти трубы годами строили.
— Прошло около года, я думаю. Ну, для вас это прогресс. Прогресс никогда не спит.
— Правда? Это что, афоризм?
— Должно быть. Похоже.
— Это не афоризм. Так никто никогда не говорил.
— Но ведь могли. И могло стать афоризмом.
— Что ж, надеюсь, это того стоило, вне зависимости от того, для чего нужны эти трубы. Я что, единственный, кто думает, что они настоящее бельмо на глазу?
— Прогресс требует жертв.[2]
»

Примечания

  1. Вконтакте
  2. Вконтакте